Кутало-ст. (uralgirl) wrote,
Кутало-ст.
uralgirl

нерецензия на "Формалин"

Кто бы мог подумать, что "Формалин" - про мое самое больное. Я была к этому не готова. Я думала, там что-то такое сомнительно-мутное про собак с истеричными криками и бьющей по мозгам электрогитарой. Я шла в зал вся такая с вызовом: в ярко-голубых колготках, кедах и ошейнике. Я не видела ни одной репетиционной минуты, и все мое представление о спектакле было основано на обрывках, невнимательно, краем уха слышанных из трансляции, и на скомканных отзывах тех, кто на репетициях присутствовал. О том, что на просмотр этого спектакля надо решаться, как на "Доброго человека из Сезуана", я, конечно, ничего не знала. Не знала и о том, что дневной прогон разорвет меня на кусочки, а вечерний - закатает все эти кусочки вместе с голубыми колготками в асфальт. Сама не понимаю, зачем я не пожалела свою психику и потащилась на вечерний - это было по отношению к себе прям безжалостно. С дневного прогона я вышла в состоянии полнейшего пиздеца (извините, пожалуйста, но это же не рецензия для театрального журнала. Я больше не буду. Наверное); на вечернем рыдала до истерики и топила директорскую ложу в слезах. Это зрительский мазохизм. Я не очень умею ходить в театр поржать. Поржать здесь - в очень позитивном контексте: расслабиться, отдохнуть, весело провести вечер. Это, наверное, клево, просто я так не умею. Я хожу в театр порыдать. Покопаться в себе и в своей бедной голове. Высшее наслаждение - поковыряться в ней острым ножичком. Разбередить самое больное, содрать все коросты с заживших ран - и чтобы непременно хлынула кровища, и чтобы собирать себя потом неделю. Да, я хожу в театр именно за этой болью, потому что она доставляет мне какой-то труднообъяснимый зрительский кайф. Ну, психологи, наверное, объяснили бы легко. Таких спектаклей, на которые я периодически хожу умирать, чтобы рождаться потом заново, к счастью для моей психики, немного. Это упомянутый уже "Сезуан", который выворачивает меня наизнанку, это бутусовская "Чайка", это "Белка" и "Коломба" на Бронной. К несчастью для моей психики, список пополнился "Формалином".

Я сошла с ума на этом спектакле, но всем - не советую. Идите, если два часа (и потом еще неделю) вы готовы разгребать режиссерские и авторские пласты, а также пласты в своей голове и в душе. Потому что и то, и другое, и третье - бездонно. Забираться в себя глубоко - очень страшно, это правда. На это нужна смелость. На это обнажение себя надо решиться. Обнаружить, сколько всего мы прячем и закапываем в себя, чтобы было комфортно и весело жить - то еще испытание. Но оно того стоит. Потому что лекарство от боли лежит на самом дне этой боли (сказал Бозин). Нырять в себя - точно лучше, чем закрыть лицо руками и..

Я очень боюсь растерять в завтрашней премьерной суете все, что чувствую, поэтому опубликую сейчас. Спасибо Сергею Голомазову, Диме Сердюку, Насте Самбурской, Диме Гурьянову, Саше Боброву, Алле Иванцовой, Ивану Шабалтасу, Диме Цурскому, Наде Беребене, Максу Шуткину, Саше Ткачеву, Тасе Ручковской, Юлиане Сополевой, а также десяткам людей за сценой за мои слезы и за мою душевную обнаженку. Вывернуто наружу все, что было так старательно спрятано - и это замечательно. Вы все сделали невыносимо прекрасный и нужный спектакль. Это какое-то огромное, невыразимое словами счастье - работать с вами в одном театре, серьезно.
Tags: Театр на Малой Бронной
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments